Новости
05.03.2014

Мазерати представила концепт Альфьери

На Женевском Автошоу, которое открыло свои двери для прессы 4 марта, Maserati представил концептуальный автомобиль с посадочной формулой 2+2, который получил имя Alfieri (Альфьери). Таким образом бренд решил отпраздновать столетие. Альфьери это невероятно захватывающий, и, в тоже время абсолютно реалистичный и функциональный прототип, который позволяет представить ключевые черты дизайна в моделях Maserati, которые появятся в будущем.

1800139

Имя Альфьери, которое получила поразительная новая концепция в дизайне, принадлежало одному из наиболее известных братьев Мазерати, чей инженерный гений позволил основать "Officine Alfieri Maserati» в Болонье более века назад. Концептуальная модель Альфьери была создан в Maserati Centro Stile в Турине небольшой группой талантливых молодых дизайнеров во главе с Марко Тенконе, под руководством Лоренсо Рамачиоти.

 В этом году компания Мазерати празднует юбилей, а именно 100-летие с момента основания и начала своей деятельности, и что немаловажно, компания чувствует в себе силы и потенциал для выходов на новый уровень развития! Амбициозный план, который был реализован в 2013 году посредством презентации моделей Quattroporte и Ghibli, позволяет итальянскому производителю укреплять свои позиции в премиум-сегменте эксклюзивных автомобилей. Всего только за один год, мировые продажи увеличились на 150%, а именно с 6200 до 15400 автомобилей.

Сегодня Maserati является глобальным автомобильным игроком, с широким модельным рядом, который предлагает двух и четырехдверные варианты, модели класса GT, и позволяет выбрать один из четырех двигателей (V8, V6 Twin Turbo, V8 NA и турбодизель), а также предлагает выбор из двух различных построений (AWD & RWD). Кроме этого, в скором времени автопроизводитель выведет на мировой рынок и внедорожник.

Концепт Мазерати Альфьери

Презентация Альфьери состоялась как нельзя вовремя, именно тогда, когда бренд работает над восстановлением истинной ориентации Maserati с точки зрения проектирования и производства. Если новые Quattroporte и Ghibli дали понять, что Maserati ориентирована на спортивные, премиального класса четырехдверные седаны, то новый концепт призван напомнить всем о том, что бренд имеет выдающееся гоночное прошлое и уникальные традиции в построении автомобилей класса GT.

0

Нет никаких сомнений, что концепция воплощенная в дизайне Альфьери представляет истинную сущность бренда Maserati. Это совершенный, итальянский стиль автомобиля с посадочной формулой 2+2, как это уже было в 1957 году с моделью 3500 GT и в 1959 году с моделью GT 5000, а также в 1969 году с моделью Indy, что бесспорно подтверждает гоночное наследие Maserati.  Имея более спортивний характер, чем у GranTurismo, Альфьери также имеет более правильные пропорции элементов дизайна, что вполне может стать прототипом будущих спорткаров бренда и, конечно же, намекает на стилистическое направление бренда, в ближайшем будущем. "Maserati не меняется. Maserati всегда Maserati», как отметил Рамачиотти.

Как было ранее и со всеми другими концептами, есть сильное желание превратить Альфьери в реальность. Хотя концепт еще не достиг заключительного этапа в разработке, это модель, которая станет в будущем автомобилем Grand Touring, поскольку концепт был задуман, разработан и создан в рамках подхода, который в самом начале был направлен на 100% реализацию.

Как отмечает Лоренцо Рамачиотти, "Альфьери является переходным звеном между 100 славными годами истории и будущим, которое открывается перед нами. Я не могу сказать, что мы увидим этот автомобиль в производстве через два года именно в таком виде, но я уверен, что мы станем свидетелям появления чего-то очень похожего».

Процесс разработки стартовал летом прошлого года. Дизайнеров попросили начать с чистого листа для того, чтобы создать концепт к столетию Maserati. Эскизы которые приведут к тому, что уже сейчас Альфьери появились среди различных других предложений.

Один из самых впечатляющих автомобилей всех времен, Maserati A6 GCS-53, был разработан ателье Pininfarina в 1954, оказался ценным источником вдохновения для дизайнеров. Больше чем просто спорткар для любителей скорости, модель A6 GCS-53 стала шедевром дизайнерского искусства. Также эта модель стала последней, которую разрабатывало ателье Pininfarina, перед тем как вернуться к сотрудничеству с брендом в 21 веке, представив модели Quattroporte и GranTurismo. Модель A6 GCS-53 культовой в плане инженерных решений с пропорциями и дизайном, от которого захватывало дух: компактная кабина, размещенная почти над задней осью, капот, который казался бесконечным, скульптура крыльев, протянувшихся практически до задних колес.

Глядя на Альфьери понимаешь, что это не просто современная интерпретация A6 GCS-53. Бренд Maserati имеет в своем распоряжении богатую историю дизайнерских разработок, которая позволяет дизайнерам в процессе создания новых моделей смотреть скорее вперед, чем оглядываться назад. «Мы хотели, в концепте «Альфьери» попробовать новые направления в дизайне».

Акроним A6 GCS, выбранный для Альфьери означает 6 цилиндров, Ghisa, Corsa, Sport, эпитеты, которые отлично характеризуют его длинный капот и смещенную назад кабину.

В то время как наклоненные передние стойки A6 GCS-53 не представлены в новом Альфьери, их оптический эффект воссоздается благодаря скульптурным линиям, которые начинаются от капота и ниспадают к высокой линии дверей, делая визуально бОльшим лобовое стекло.

Длинная, низкая передняя часть концепта это не что иное как стилистическая эволюция современных моделей Maserati. Решетка радиатора, вертикально разделена на две вогнутые секции, которые визуально подвешены в воздухе. С гладко связанными четкими линии, подчеркивающими легендарные V-образные черты в центре. Агрессивные фары головного света со встроенными би-ксеноновыми жидкокристаллическими элементами, подчеркнуты характерными элементами, получившие повторение в сдвоенных выхлопных патрубках.

Трехмерный дизайн задних фонарей состоит из двух красных внешних секторов и белого сектора внутри. Их форма гармонично продолжает черты задних выступов и служит дополнением воздуховодов, создавая впечатляющий, спортивный стиль при взгляде на автомобиль сзади.

1800139

Дизайнеры, которые работали над созданием Альфьери разработали обтекаемую и в то же время лаконичную форму, с единственным декоративным элементом – измененными тройными воздухоотводами в колесных арках – полностью интегрированным в общий дизайн концепта.

Колеса были разработаны специально для концепта Альфьери. Выкованные из цельного куска алюминия, диаметром в 21 дюйм задние и 20-ти дюймовые передние, с интегрированными декоративными спицами, которые перекликаются с классическими спицами на колесах в 50-х.

И хотя форма это доминирующий элемент, цвет и детали играют не менее важную роль для поддержки целостности образа. Цвет кузова, похожий визуально на жидкий металл, получивший название “Steel Flair” был выбран именно для этого юбилейного для бренда концепта. Этот цвет придает Альфьери элегантности в формах и улучшенный, с точки зрения технологичности, современный внешний вид.

Декоративные спицы кованных колес, радиаторная решетка, характерные строенные воздухоотводы, диффузор выхлопной трубы, оригинальные черты выхлопных труб выполнены в голубом цвете. Подпись Альфьери, найденная на старых документах Maserati и отпечатанная на задней номерной табличке также выполнена в голубом. Передний бампер и задний диффузор получили карбоновое покрытие с алюминиевыми вставками.

В кабине с посадочной формулой 2+2 команда дизайнеров руководствовалась принципами лаконичности и минимализма. «Висящая» панель приборов стала результатом вдохновения дизайнеров моделью Maserati 5000 GT.  Торпедо может похвастаться чистым, натуральным двухцветным дизайном, в центре архитектуры которого TUFT экран

Панель приборов получила классическую компоновку с двумя основными циферблатами и двумя вспомогательными между ними. Грани каждого из них  украшены маленькими метками“Officine Maserati”

По сравнению с аналоговыми часами, панель приборов с TFT дисплеем имеет меню похожее на меню современных цифровых фотокамер, и позволяет отображать скорость и обороты двигателя. Вместо индикатора, который поворачивается, цифры оборачиваются вокруг часов. Текущая скорость и обороты в минуту подчеркиваются увеличительным эффектом стекла.

Альфьери даже позволяет прикоснуться к гоночным чертам в салоне. Пол выполнен из материала, который имитирует окислившийся металл, материал, который часто можно было встретить на автомобилях 50-ых.

Белый лунный и темный голубой базальт доминируют в салоне Альфьери. Натуральная кожа Poltrona Frau красно-бурого цвета покрывает сиденья, торпедо и центральную консоль. Это тонко подчеркивает наиболее характерные лини и привносит черты ретро в футуристический дизайн интерьера.

Интерьер имеет классическую формулу 2+2 с отделением для багажа. Спинки задних сидений имеют уникальный дизайн. Отлично видимые снаружи, они придают ощущение скорости интерьеру. Задние сиденья поворачиваются на 90 градусов и также могут служить багажными перегородками.

Вставки профиля сиденья, рычаг коробки передач и овальные часы на центральной консоли вырезаны из монолитной алюминиевой заготовки, доработаны вручную и анодированы медным цветом. Все остальные алюминиевые элементы, включая педали, лепестки переключения передач и спицы рулевого колеса также доводились вручную и анодированы цветом, который характерен для палладия.

Пассажирские сидения, несмотря на то, что при их создании дизайнеры вдохновлялись формой сидений 50-ых, выглядят они футуристично и имеют современную структуру с наполовину интегрированными подголовниками и профилем, который служит главным структурным элементом.

Трехспицеове рулевое колесо с трезубцем в центре формирует трехмерную скульптуру, которая кажется венцом мастерства итальянских мастеров, что намекает на то, что интерьер Альфьери выполнен вручную.

Концепт Альфьери имеет в основе шасси GranTurismo MC Stradale с укороченной на 24 сантиметра базой, что наделяет концепт пропорциями непревзойденного суперкара. Габариты Альфьери следующие: длина - 4590 мм., колесная база 2700 мм, ширина 1930 мм, высота 1280 мм.

Утонченные черты кузова скрывают трансмиссионную платформу Maserati GranTurismo. Атмосферный двигатель из Маранелло, V-8 объемом 4,7 литра выдает 460 л.с. при 7000 оборотах в минуту и крутящий момент в 520 Нм, доступный на 4750 об/мин. Благодаря специальной настройке выхлопной системы, эта непревзойденная «восьмерка» также непревзойденно звучит, что сможет произвести впечатление в Женеве, когда концепт будет презентован.

Шестискоростная АКПП (MC Shift) объединена в один компонент с задним дифференциалом повышенного трения и соединен с двигателем посредством жесткой торсионной трубки. Межосевой дифференциал придает Альфьери оптимизированную развесовку с незначительным превосходством в весе на задней оси.

Керамические тормоза, которые  Альфьери концепт получил от GranTurismo MC Stradale, получили голубые суппорта Brembo

С информацией о концепте можно ознакомится на сайте www.maseratialfieri.com

 


УкрАВТО в Вашем городе